Лис - моногамное животное. Он умеет играть одну гамму. Но зато – хроматическую.
Загораясь, Дерево становится Огнём.
Прогорев, Огонь оставляет Землю.
Со временем Земля преобразуется в Метал.
По Металу стекает Вода.
И, снова, Вода создаёт Дерево.
читать дальшеУчение о пяти «стихиях» (яп. Годайрин, санскр Махабхута) и пяти «элементах» (яп. Гогёсецу, кит. У-син, санскр. Дхату) восходит к индийской (санкхья) и китайской (Даосизм) философским школам и является естественным продолжением учения об Инь-Ян (кит. Инь-Ян Дао, яп. Онмёдо). Согласно Учению Онмёдо, все явления в природе могут быть в своей основе отнесены к Ин (Инь, негативное) или Ё (Ян, позитивное). Согласно науке, имеющей дело с этими двумя принципами, Великий предел Тайкиоку (кит. Тайцзи), или Пустота (санскр. Шунья, кит. Кун, яп. Му, Кара) разделяется на сферы позитивного и негативного, из которых возникают четыре аспекта: Тайё ("Великое Ян, Великое солнце''), Сёё ("Малое Ян, Малое солнце"), Тайин ("Великое Инь") и Сёин ("Малое Инь''), из которых в свою очередь возникают восемь направлений (хо и, или хакко ): "Кэн,Да,Ри,Син,Сон,Кан,Гон, и Кон". Позитивная и негативная сферы представляют собой соответственно внешнее (омоте) и внутреннее (ура).
К категории Ян относятся: внешнее, небо, солнце, тёплое, сухое, огонь, день, весна, лето, мужчина, рождение и т.д.
К категории Инь относятся: внутреннее, земля, луна, холодное, влажное, вода, ночь, осень, зима, женщина, смерть и т. д.
Другими важнейшими элементами теории Онмё являются пять первоэлеменетов: Огонь, Вода, Дерево, Металл и Земля. Эти пять первоэлементов называются "Гогё" или "Гоки".
Их соответствия таковы:
Гогё или Гоки: Дерево Огонь Земля Металл Вода
Пять направлений: восток юг центр запад север
Пять цветов: голубой красный желтый белый чёрный
Пять времён: года весна лето центр осень зима
Четыре божества: Голубой дракон Красная ласточка Белый тигр Черепаха-Змея
На основе учения о пяти первоэлементах развилась теория гармоничных отношений между ними (гогё-сосэй), подобная отношениям родителя и ребенка. Эта теория основывается на пяти порождениях:
Дерево порождает Огонь. Бумага, которая изготавливается из дерева, легко горит. Иногда лесные пожары возникают из-за трения деревьев. Поэтому древние верили, что дерево порождая огонь.
Огонь порождает Землю. Когда огонь возгорается, он приобретает форму, но когда же он затухает, форма исчезает, и остается лишь зола, которая соединяется с землей. Поэтому древние верили, что огонь порождая землю.
Земля порождает Металл. В нашей повседневной жизни мы широко используем металл, который всегда добываяся из земли. Поэтому считается, что земля порождает металл.
Металл порождая Воду. Там, где проходят рудные жилы, всегда находят воду. Из всех природных веществ ничто не притягивает сырость так легко, как металл. По этой причине древние считали, что металл порождает воду.
Вода порождая Дерево. Существует две основные категории живых организмов на земле: животные и растения. И обе эти категории не могут существовать без воды. Животное умрет, если отделить какую-либо важную часть его от него, но растение, даже если его вырвать, будет продолжать цвести, если его поставить в воду. Поэтому считается, что вода порождает дерево.
Поскольку среди первоэлементов существует не только гармония и взаимопорождение, но и вражда, существует и теория взаимной борьбы и уничтожения первоэлементов (гогё-сококу).
Дерево побеждает Землю. Чтобы дерево могло расти, оно взламывает почву, чтобы запустить в нее свои корни. С другой стороны, почва позволяет дереву пустить свои корни. Поэтому древние считали, что дерево побеждает землю.
Земля побеждает Воду. Вода текуча и бесформенна. В зависимости от топографических особенностей, она принимает форму моря, пруда или реки. Поэтому древние считали, что земля побеждает воду.
Вода побеждает Огонь. Это древнее поверье имеет под собой вполне очевидное основание.
Огонь побеждает Металл. Любой металл представляет собой довольно твердую субстанцию, но огонь делает его текучим, благодаря чему становится возможным изготовление предметов из него. Поэтому древние верили, что огонь побеждает металл.
Металл побеждает Дерево. При помощи специальных действий, варьирующихся от простой рубки деревьев до строительства деревянных построек, деревья легко трансформируются металлическими инструментами. Поэтому считается, что металл побеждает дерево.
Таким образом, гармония и взаимпорождение (сосэй), с одной стороны, и борьба и взаимоуничтожение (сококу) первоэлементов являются неотъемлемыми принципами концепции Ин-ё.
В древней Японии онмёдзи (даосские маги-заклинатели и специалисты по Фусуй - "фэншуй") появились намного раньше, чем буддийские жрецы, да и Синто еще не встало прочно на ноги. Поэтому такие профессиональные "колдуны" были в большом почете и весьма востребованы.
На эту тему было написано много интересного, и сняты фильмы, в т.ч. известный фильм "Колдун", который на самом деле так и называется - "Ommyoji". Фильм снят по известному произведению Юмэмакуры Баку :
pryahi.indeep.ru/projects/onmyouji/01.html
тык
еще раз тык
даосизм
Прогорев, Огонь оставляет Землю.
Со временем Земля преобразуется в Метал.
По Металу стекает Вода.
И, снова, Вода создаёт Дерево.
читать дальшеУчение о пяти «стихиях» (яп. Годайрин, санскр Махабхута) и пяти «элементах» (яп. Гогёсецу, кит. У-син, санскр. Дхату) восходит к индийской (санкхья) и китайской (Даосизм) философским школам и является естественным продолжением учения об Инь-Ян (кит. Инь-Ян Дао, яп. Онмёдо). Согласно Учению Онмёдо, все явления в природе могут быть в своей основе отнесены к Ин (Инь, негативное) или Ё (Ян, позитивное). Согласно науке, имеющей дело с этими двумя принципами, Великий предел Тайкиоку (кит. Тайцзи), или Пустота (санскр. Шунья, кит. Кун, яп. Му, Кара) разделяется на сферы позитивного и негативного, из которых возникают четыре аспекта: Тайё ("Великое Ян, Великое солнце''), Сёё ("Малое Ян, Малое солнце"), Тайин ("Великое Инь") и Сёин ("Малое Инь''), из которых в свою очередь возникают восемь направлений (хо и, или хакко ): "Кэн,Да,Ри,Син,Сон,Кан,Гон, и Кон". Позитивная и негативная сферы представляют собой соответственно внешнее (омоте) и внутреннее (ура).
К категории Ян относятся: внешнее, небо, солнце, тёплое, сухое, огонь, день, весна, лето, мужчина, рождение и т.д.
К категории Инь относятся: внутреннее, земля, луна, холодное, влажное, вода, ночь, осень, зима, женщина, смерть и т. д.
Другими важнейшими элементами теории Онмё являются пять первоэлеменетов: Огонь, Вода, Дерево, Металл и Земля. Эти пять первоэлементов называются "Гогё" или "Гоки".
Их соответствия таковы:
Гогё или Гоки: Дерево Огонь Земля Металл Вода
Пять направлений: восток юг центр запад север
Пять цветов: голубой красный желтый белый чёрный
Пять времён: года весна лето центр осень зима
Четыре божества: Голубой дракон Красная ласточка Белый тигр Черепаха-Змея
На основе учения о пяти первоэлементах развилась теория гармоничных отношений между ними (гогё-сосэй), подобная отношениям родителя и ребенка. Эта теория основывается на пяти порождениях:
Дерево порождает Огонь. Бумага, которая изготавливается из дерева, легко горит. Иногда лесные пожары возникают из-за трения деревьев. Поэтому древние верили, что дерево порождая огонь.
Огонь порождает Землю. Когда огонь возгорается, он приобретает форму, но когда же он затухает, форма исчезает, и остается лишь зола, которая соединяется с землей. Поэтому древние верили, что огонь порождая землю.
Земля порождает Металл. В нашей повседневной жизни мы широко используем металл, который всегда добываяся из земли. Поэтому считается, что земля порождает металл.
Металл порождая Воду. Там, где проходят рудные жилы, всегда находят воду. Из всех природных веществ ничто не притягивает сырость так легко, как металл. По этой причине древние считали, что металл порождает воду.
Вода порождая Дерево. Существует две основные категории живых организмов на земле: животные и растения. И обе эти категории не могут существовать без воды. Животное умрет, если отделить какую-либо важную часть его от него, но растение, даже если его вырвать, будет продолжать цвести, если его поставить в воду. Поэтому считается, что вода порождает дерево.
Поскольку среди первоэлементов существует не только гармония и взаимопорождение, но и вражда, существует и теория взаимной борьбы и уничтожения первоэлементов (гогё-сококу).
Дерево побеждает Землю. Чтобы дерево могло расти, оно взламывает почву, чтобы запустить в нее свои корни. С другой стороны, почва позволяет дереву пустить свои корни. Поэтому древние считали, что дерево побеждает землю.
Земля побеждает Воду. Вода текуча и бесформенна. В зависимости от топографических особенностей, она принимает форму моря, пруда или реки. Поэтому древние считали, что земля побеждает воду.
Вода побеждает Огонь. Это древнее поверье имеет под собой вполне очевидное основание.
Огонь побеждает Металл. Любой металл представляет собой довольно твердую субстанцию, но огонь делает его текучим, благодаря чему становится возможным изготовление предметов из него. Поэтому древние верили, что огонь побеждает металл.
Металл побеждает Дерево. При помощи специальных действий, варьирующихся от простой рубки деревьев до строительства деревянных построек, деревья легко трансформируются металлическими инструментами. Поэтому считается, что металл побеждает дерево.
Таким образом, гармония и взаимпорождение (сосэй), с одной стороны, и борьба и взаимоуничтожение (сококу) первоэлементов являются неотъемлемыми принципами концепции Ин-ё.
В древней Японии онмёдзи (даосские маги-заклинатели и специалисты по Фусуй - "фэншуй") появились намного раньше, чем буддийские жрецы, да и Синто еще не встало прочно на ноги. Поэтому такие профессиональные "колдуны" были в большом почете и весьма востребованы.
На эту тему было написано много интересного, и сняты фильмы, в т.ч. известный фильм "Колдун", который на самом деле так и называется - "Ommyoji". Фильм снят по известному произведению Юмэмакуры Баку :
pryahi.indeep.ru/projects/onmyouji/01.html
тык
еще раз тык
даосизм
думаю, что он тоже пробирается в наше тайное свиткохранилище)